Проблема домашнего насилия остается непопулярной темой в религиозных общинах. Однако это не означает, что семьи верующих людей не страдают от этого негативного явления и имеют достаточно знаний и навыков, как решать конфликтные ситуации в отношениях без насилия.

Религиозным деятелям следует обращать внимание на проблему домашнего насилия в проповедях и во время своей душпастырской работы с такой целью:

1. Чтобы не скрывать насилие, а называть его неприемлемым явлением, которое не может быть оправдано никакими благими намерениями.

2. Ошибочно считать, что замалчивание домашнего насилия может спасти брак или обезопасить детей от переживаний в связи с разводом супружеской пары, ведь не остановленное или не наказанное насилие со временем приобретает все большие масштабы и наносит гораздо большие психологические и физические травмы, как супруге(у)-жертве, так и детям.

3. Своевременная реакция на домашнее насилие – это не атака на семью, а способ минимизировать негативные последствия для обоих из супружеской пары (и для жертвы, и для агрессора), а также для их детей.

4. Когда зло будет называться злом, тогда очевидцы домашнего насилия (дети или другие родственники) не будут находиться в конфликте со своей совестью и ценностями, сформированными на основании Священных Писаний.

5. Тем самым вместо привычки терпеть насилие, сложившейся в результате длительного господства тоталитарной советской власти, в религиозной общине будет формироваться здоровая культура неприятия поведения, пренебрегающего Богом данное достоинство человека, его ценность и уникальность.

6. Культура уважения достоинства, ценности и одаренности каждого человека, независимо от его пола, доходов и социального статуса, будет способствовать укреплению семей и воспитанию детей в атмосфере любви, которую они смогут сохранить для собственного брака.